Более 11,5 км дорог открыто в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе

15 декабря, в пятницу, мэр Москвы Сергей Собянин открыл более 11,5 км дорог для движения автотранспорта на участке Калужского шоссе, в рамках второго этапа реконструкции магистрали. АО «Мосинжпроект» выступает техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком реконструкции автомобильной дороги Москва – Малоярославль – Рославль на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе)

«Новая Москва становится настоящей Москвой. Строим новые магистрали, поперечные связки. Мы уже построили несколько участков, реконструировали развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Дошли до Сосенок и сегодня – до Ватутинок. Ввод этого участка – подарок не только для жителей Новой Москвы, но и для дачников», – подчеркнул Сергей Собянин.

На участке были запущены три путепровода: один — в районе съезда с Калужки в деревню Милорадово, второй — в районе реки Десна, и еще один путепровод в районе мкр. Новые Ватутинки.

Кроме того, почти 7 км основного хода Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселка Ватутинки было расширено до 3-4 полос в каждом направлении и обустроено почти 4 км боковых проездов. Также был открыт мост через реку Десна.

Как уточнил генеральный директор компании АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, для архитектурной и инженерной увязки с существующим мостом через реку Десна, который в ходе реконструкции стал трехполосным, новый мост был запроектирован сталежелезобетонным однопролетным также с тремя полосами. Одна полоса на мостовых переходах выделена для движения общественного транспорта.

«Теперь по существующему мосту движение автотранспорта осуществляется в сторону области, по новому мосту – в сторону МКАД», — пояснил Газизуллин. Он уточнил, что строительство нового мостового перехода осуществлялось без закрытия движения по существующему мосту.

Реконструкция данного участка магистрали позволила не только сделать его бессветофорным, но и разделить транзитный, поворотный и местный транспортные потоки. Благодаря этому движение стало безопаснее и быстрее.

Мэр наградил строителей благодарственными письмами за реконструкцию Калужского шоссе.

По его словам, оставшийся участок Калужки до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) будет реконструирован к июню 2018 года.

Напомним, всего на втором этапе реконструкции Калужского шоссе (с 29 по 49 км) запроектировано строительство пяти эстакад, двух мостов (через р. Десна и Пахра), строительство боковых проездов, 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов.

Полностью завершить работы по реконструкции второго этапа Калужского шоссе планируется в 2018 году.

Электрификация второго этапа реконструкции Калужского шоссе была полностью завершена в ноябре этого года.

Напомним, до начала реконструкции Калужское шоссе не соответствовало требованиям комфорта и безопасности автомобильного движения и имело только по две полосы движения в каждом направлении. Реконструкция позволит расширить магистраль до четырех-пяти полос движения в каждом направлении.

В прошлом году было открыто движение на первом участке реконструированного шоссе с 20 до 29 километра.

Всего в рамках 1 этапа было построено и реконструировано 26 км Калужского шоссе и искусственных сооружений (три моста, четыре эстакады и четыре транспортных тоннеля общей протяженностью 2,9 км).

Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, после завершения реконструкции второго участка Калужского шоссе от Ватутинок до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) водители смогут добираться от МКАД до ЦКАД в среднем на 15 минут быстрее. «Таким образом, мы существенно улучшим транспортную обеспеченность присоединенных территорий», – подчеркнул он.