Более 90 км дорог введут в эксплуатацию в текущем году

Всего на 2015 год запланировано ввести в эксплуатацию 90 км дорог, сообщил в среду, 10 июня, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью «Интерфаксу». Среди знаковых объектов, запланированных на текущий год, заммэра назвал реконструируемые транспортные развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с Каширским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами и развязку на Дмитровском шоссе. «Кроме того, планируем завершить все работы по реконструкции Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов», – добавил он. По первым трем развязкам и обоим магистралям техническим заказчиком на проектирование и генпроектировщиком выступает АО «Мосинжпроект».

«В сумме по четырем развязкам, запланированным к вводу на 2015 год, получится 30 км новых дорог, 10 новых современных эстакад, 3 тоннеля и 5 пешеходных переходов, – подчеркнул заммэра. – В целом с начала года мы сохраняем высокие темпы дорожного строительства: только по итогам первого квартала введены в эксплуатацию 20 дорожных объектов протяженностью свыше 13 км, а это почти вдвое больше, чем мы ввели в первые три месяца 2014 года». По его словам, к 2018 году рост дорожного строительства прогнозируется на уровне 30%.

Напомним, реконструкция «клеверных» развязок на МКАД предполагает строительство направленных съездов для увеличения скорости движения транспорта.

Проектом реконструкции развязки на пересечении Каширского шоссе с МКАД предусмотрено возведение левоповоротных эстакадных съездов: с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, с Каширского шоссе из центра города на внешнюю сторону МКАД, с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в центр, а также тоннеля вдоль внутренней стороны кольцевой на боковом проезде.

На развязке МКАД с Ленинским проспектом построят три эстакады – для съезда с проспекта на внешнюю сторону МКАД при движении из центра, с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД и с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД – при движении из области. Также будет сооружен тоннель для движения с внутренней стороны кольцевой дороги на Киевское шоссе и путепровод.

На пересечении Рязанского проспекта и МКАД появится съезд тоннельного типа с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону МКАД, эстакады-съезды с внешней стороны МКАД на проспект и с внутренней стороны МКАД на Рязанский проспект – в центр, съезд с Рязанского проспекта на внешнюю сторону МКАД, съезд с внутренней стороны МКАД на Лермонтовский проспект. Реконструируют также путепровод по прямому ходу кольцевой дороги над Рязанским проспектом.

Кроме того, на развязках построят дополнительные боковые проезды и обустроят переходно-скоростные полосы.

Реконструкция вылетных магистралей подразумевает расширение дорог и строительство боковых проездов, а также обустройство заездных карманов для остановок общественного транспорта и строительство и(или) реконструкция внеуличных пешеходных переходов. Помимо этого, в ходе реконструкции Щелковского шоссе возведут шестиполосную эстакаду по прямому ходу магистрали на пересечении с улицами Уральская и 9-я Парковая, а на пересечении улиц Хабаровская и 16-я Парковая с шоссе организуют оттянутые левые повороты. При реконструкции шоссе Энтузиастов на магистрали появятся две развязки – разворот в разных уровнях на шоссе Энтузиастов со стороны центра в тоннеле в створе ж/д ветки на завод «Серп и Молот» и развязка на пересечении Большого Купавинского проезда, Свободного проспекта и шоссе Энтузиастов, а на участке от Андроньевской пл. до ул. Сталеваров установят ограждение по оси центральной разделительной полосы для обеспечения безопасности движения.

На фото: 3D-модели транспортных развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами. Источник: портал Стройкомплекса Москвы