В ходе строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро был выполнен грандиозный объем земляных и монолитных работ, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро.
«При строительстве БКЛ метростроителями разработано более 6 миллионов кубометров грунта и уложено порядка 1,2 миллиона кубометров бетона. Только на открывшемся восточном участке с четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – в основные конструкции станций и других сооружений уложено свыше 230 тысяч кубометров монолитного железобетона», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, масштаб реализации проекта Большого кольца метро потребовал огромного объема строительно-монтажных работ.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что десятки километров тоннелей БКЛ были пройдены как с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов, так и горным способом.
«Уложено порядка 142 километров путей. Помимо устройства основных конструкций, на каждой станции были проведены гидроизоляция, устройство внутренних помещений, архитектурная отделка, монтаж инженерных систем и многие другие работы», – пояснил Юрий Кравцов.

Он также уточнил, что было проведено комплексное благоустройство прилегающих к станциям территорий, площадь одного только озеленения превысила 48 гектаров.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.
Фото: АО «Мосинжпроект»