«Большое кольцо» лидирует в голосовании за название ТПК

По мнению большинства участников голосования за название Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена на платформе «Активный гражданин», новая кольцевая линия столичной подземки должна называться «Большое кольцо», сообщил в пятницу, 28 июля, портал Стройкомплекса Москвы. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена.

Свыше 230 тысяч москвичей выразили свое мнение в ходе голосования по выбору названия ТПК в течение месяца. Самым популярным стало названием «Большое кольцо», за него проголосовало более 4 тысяч человек. Второе по популярности место занимает название «Третье кольцо», за него проголосовали 1,6 тыс. участников проекта. Третье место с 1,4 тыс. голосов досталось названию «Вторя кольцевая линия».

За 4 недели со старта проекта свои названия для ТПК предложили свыше 47 тысяч горожан. В большинстве случаев это были люди старше 35 лет, среди которых были служащие, предприниматели, пенсионеры, врачи и учителя. Отмечается, что больше предложений поступало от мужчин, чем от женщин.

Среди предложенных вариантов встречаются такие названия, как «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная», «Тройка». Многие граждане считают, что ТПК нужно назвать «Матрешкой». Смысл этого названия, согласно пояснениям участников голосования, заключается в том, что остальные кольца находятся внутри него, как в матрешке. Кроме того, в этом слове есть отсыл к числу три. Некоторые пользователи предлагали вариации этого слова – «М3» или «МТрешка».

33,6% участников проголосовали за рабочее название «Третий пересадочный контур». За такой вариант чаще голосовали женщины, а также «активные граждане» до 34 лет, среди которых учащиеся, студенты, рабочие и медработники. Рабочий вариант названия ТПК лидирует в ВАО, САО и ЮВАО.

Не смоги самоопределиться 28,19% респондентов, еще 17,53% доверили решение вопроса специалистам.

Напомним, Третий пересадочный контур станет новой, большой кольцевой линией метро. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, ТПК может стать самой длинной линией метро в мире. Третий пересадочный контур протянется более чем на 60 км и соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса.