Сегодня на строительстве столичного метро задействовано 10 тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) в активной фазе работы, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Всего на стройках московского метро работает более 30 тоннелепроходческих комплексов, при этом часть машин находится на санации, часть проходит профилактику и десять машин заняты активной проходкой», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, три из них заняты строительством тоннелей нового участка Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха».
«Еще 4 ТПМК работают на Троицкой линии. В настоящее время возводятся тоннели на перегонах «Университет дружбы народов» – «Улица генерала Тюленева» и «Мамыри» – «Бачуринская»», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
Также заместитель мэра добавил, что три комплекса строят тоннели Большой кольцевой линии (БКЛ). «При этом на участках «Кленовый бульвар» – «Каширская» и «Давыдково» – «Аминьевская» проходку ведут щиты-гиганты диаметром 10 метров. На этих отрезках появятся двухпутные тоннели», — уточнил Андрей Бочкарев.
Ранее Андрей Бочкарев рассказывал, что всего в этом году планируется сдать 11 станций метро и более 28 км тоннелей метро. Всего же за три года в столице будет введено в эксплуатацию 24 станции, более 58 км тоннелей и 4 электродепо.