Ведется проходка горным способом двух подземных пешеходных переходов на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – они свяжут открытые ранее «Авиамоторную» и «Электрозаводскую» с одноименными станциями радиальных веток, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития Московского метрополитена.
«В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, этот метод применяется преимущественно при сооружении вспомогательных объектов: переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. Механизированная проходка в этом случае нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.
«При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру», – пояснил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что аналогичные работы ведутся и на других площадках строящегося метро Москвы рядом с уже функционирующими участками.
В частности, проходка горным способом используется при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро – ее старт состоялся в начале 2022 года. Уже выполнена половина от общего планируемого объема работ.
«Еще один объект такого рода – ствол шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается в две трети», – добавил Юрий Кравцов.
Всего в планах метростроителей пройти таким образом 324 погонных метра в течение года, при этом более 250 из них уже пройдено за первое полугодие.
За последние 10 лет с участием группы компаний «Мосинжпроект» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 125 км линий метро, 61 станция метрополитена и 11 электродепо.