Электродепо «Лихоборы» для «салатовой» ветки метро достроят к осени 2017 года

Строительство электродепо «Лихоборы» планируется завершить к осени следующего года, сообщил в субботу, 15 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по реализации программы расширения сети столичного метрополитена.

«Основные конструкции здания электродепо готовы на 90%. Выполнена перекладка городской теплосети. Сейчас ведется сдача документации по подключению объекта к сетям теплоснабжения, осуществляется отделка и устройство основания для путей», – рассказал Хуснуллин.

Новое электродепо будет обслуживать составы Люблинско-Дмитровской линии метро и станет вторым на «салатовой» ветке (первое – «Печатники»). В новом депо будет проводиться техобслуживание, плановый и экстренный ремонт поездов. Как отметил заммэра, в электродепо «Лихоборы» установят современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлообрабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.

«В электродепо будет создано около тысячи новых рабочих мест. Фактически мы получим новый завод по капитальному ремонту и обслуживанию подвижного состава метро», – подчеркнул Хуснуллин.

По словам главы Стройкомплекса, депо необходимо открыть до того, как на линии запустят новые станции – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» (завершение их строительства запанировано на конец 2017 года). А первые три станции на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» – открыты для пассажиров месяц назад. 

Напомним, в связи с масштабным расширением сети московского метрополитена в столице запланированы строительство и реконструкция электродепо, где будет проводиться текущий и капитальный ремонт вагонов метро, оборудованы зоны для мойки и ночного отстоя составов.