На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект», сообщил в своем микроблоге в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
По его словам, с учетом пройденного, готовы все 4 тоннеля на участке от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил: «Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» прошел под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро, преодолев 1470 метров».
Заммэра уточнил, что ранее на этом участке финишировал ТПМК «Евгения», который построил правый перегонный тоннель. Таким образом, тоннели на данном участке полностью пройдены.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин пояснил, что ТПМК «Дарья», как и щит «Евгения», финишировал в специальную камеру, заполненную пенобетоном. Такая технология применена с целью предотвращения выноса обводненного грунта в открытый котлован в связи с близким расположением конструкций действующего метрополитена, а также со сложными гидрогеологическими условиями. После монтажа последнего кольца тоннельной обделки на данном перегоне будет произведена разборка железобетонных конструкций камеры и демонтаж щита.
Он отметил, что в настоящее время котлованы трех станций — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» разработаны в полном объеме, ведутся работы по сооружению основных конструкций станций.
Марс Газизуллин уточнил, что на текущий период на юго-западном участке Большого кольца метро также готовы оба тоннеля на перегоне от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского», пройден левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» в сторону площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково», а с помощью ТПМК «Мария» ведется проходка правого тоннеля на этом участке. Щиты «Галина» и «Полина» возводят перегонные тоннели между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов».
Напомним, строительство трех станций — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» на юго-западном участке БКЛ, а также проходку перегонных тоннелей на этом участке при помощи 5 тоннелепроходческих комплексов собственного производства осуществляет китайская корпорация CRCC (China Railway Construction Corporation).
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.