Продолжается строительство дополнительного подземного перехода под Севастопольской площадью вдоль улицы Каховка между станциями метро «Каховская» и «Севастопольская», сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Дополнительный подземный переход протяженностью около 100 метров обеспечит удобную пересадку пассажиров между станциями «Каховская» БКЛ и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. Строительная готовность объекта оценивается в 70%, в настоящее время здесь завершаются отделочные работы и ведется монтаж инженерных систем», ‒ отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, в новый переход можно будет спуститься по лестнице со стороны западного вестибюля или подняться по лестнице с платформы станции «Каховская» БКЛ через зону кассового зала.
Внутренняя отделка подземного перехода выполняется в серо-белой цветовой гамме и сочетается со стилистикой западного вестибюля станции «Каховская»: пол облицован гранитом, а стены – мрамором. Кроме того, использована тактильная и направляющая плитка для комфортного передвижения маломобильных граждан.

Со своей стороны, председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко отметил, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина особое внимание уделяется объектам транспортной инфраструктуры города.
«На протяжении всех этапов строительства дополнительной пересадки между станциями «Каховская» и «Севастопольская» проводились контрольно-надзорные мероприятия в рамках утвержденной программы. За это время состоялось пять выездных проверок, в том числе четыре – с участием подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»), специалисты которого проводили экспертизу качества строительных материалов и конструкций. Все выявленные нарушения оперативно устранялись подрядчиком», ‒ подчеркнул Игорь Войстратенко.

Он уточнил, что в рамках текущей проверки специалисты Мосгосстройнадзора оценили качество архитектурно-отделочных работ в пассажирской и служебной зоне и протестировали смонтированные инженерные системы на соответствие требованиям проектной документации и информационной модели объекта.
Напомним, станция «Каховская» была реконструирована и функционирует в составе БКЛ с 2021 года.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Его создание стало главным проектом отечественного метростроения нового тысячелетия.
Фото: АО «Мосинжпроект»