Готовность винчестерного тоннеля составляет 60%

Завершить работы по строительству винчестерного тоннеля на пересечении улиц Народного Ополчения и улицы Берзарина планируется осенью 2016 года, сообщил в четверг, 24 марта, руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Тоннель готов на 60 процентов», – добавил он. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком Южного участка Северо-Западной хорды, в рамках строительства которой возводится тоннель.

К настоящему моменту, отметили в ведомстве, на объекте завершено строительство притоннельного сооружения, ведутся отделочные работы, устройство перекрытия секции тоннеля и переустройство коллектора для инженерных коммуникаций. Предполагается, что уже в апреле начнется поставка гранитных плит для проведения работ по отделке тоннеля.

«Винчестерный тоннель — уникальное инженерное сооружение. Ему нет аналогов не только в Москве, но и в России, – отметил Бочкарев. – Особенность его заключается в том, что он, по сути, двухэтажный. Встречные потоки машин на улице Народного Ополчения сначала едут как обычно, на одном уровне, а затем правая часть тоннеля углубляется и наполовину словно ныряет под левую».

Решение о строительстве тоннеля винчестерного типа было принято с учетом пожеланий местных жителей – такая технология позволила «отодвинуть» стройплощадку как можно дальше от близлежащих домов.

«Новый тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и улицы Берзарина позволит убрать часть светофоров, ликвидировать заторы на перекрестках, более эффективно организовать внутриквартальное передвижение автомобилей», – добавил глава Департамента строительства.

Напомним, протяженность тоннеля составит 786 метров, глубина залегания – более 12 м. Автомобили будут двигаться в тоннеле по трем полосам в каждом направлении, кроме того, еще по две полосы оборудуют вдоль тоннеля, они обеспечат возможность заезда во дворы.