При отделке вестибюлей станций «Лефортово» и «Авиамоторная» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) использовали стеклофибробетон – это инновационный материал, который впервые применили при строительстве московского метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в своих социальных сетях. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«При строительстве метро используются все доступные технологии, для нас важно сделать станции максимально удобными и безопасными для пассажиров», — отметил Марат Хуснуллин.
По его словам, стеклофибробетон – высокотехнологичный материал, созданный отечественными специалистами. Его особенностями являются высокие показатели пластичности, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. Для создания применяется уникальная рецептура бетона со стекловолокном.
Всего было изготовлено порядка 1 тыс. панелей площадью более 2 тыс. кв. метров, которые были установлены с помощью специальных крепежных систем, не соприкасаясь со стеной при монтаже, для создания пространства для прокладки коммуникаций. «Это очень удобно и при эксплуатации, потому что для замены кабеля или ремонта потребуется всего лишь демонтировать облицовочную панель», – уточнил заммэра.
Напомним, ранее Марат Хуснуллин сообщал, что станции «Авиамоторная» и «Лефортово» северо-востока БКЛ до полного запуска Большого кольца будут работать в составе Некрасовской линии, недавно состоялся технический пуск этого участка.
Единственный вестибюль станции «Лефортово» будет расположен на углу улиц Солдатская и Наличная, рядом с кинотеатром «Спутник». С платформой его свяжут четыре эскалатора, пешеходный коридор и лестницы.
«Авиамоторная» станет пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии метро. В будущем станция БКЛ «Авиамоторная» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Авиамоторная». В состав ТПУ войдут одноименная станция Калининско-Солнцевской линии метро, железнодорожная платформа Новая Казанского направления Московской железной дороги, а также остановки городского общественного транспорта.
Северо-восточный участок Большого кольца метро является одним из самых сложных в строительстве ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»