В декабре строители планируют завершить второй этап строительства участка «Деловой центр» – «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, сообщил во вторник, 1 сентября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Ориентировочно 15 декабря мы планируем переключить движение с левого перегонного тоннеля на правый для дооборудования последнего», – отметил он. Генеральной подрядной организацией по строительству столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».
В настоящее время на данном перегоне движение поездов осуществляется по левому перегонному тоннелю с организацией движения по «челночному» принципу (то есть составы не разворачиваются на конечных станциях, машинист просто переходит из одного конца поезда в другой – и поезд едет в обратном направлении). Движение между станциями было открыто в начале прошлого года. В декабре 2015-го планируется перепустить поезда на правый перегонный тоннель с сохранением «челночного» принципа движения – посадка будет осуществляться с другой платформы. «Ныне действующий левый тоннель закроется для подготовки запуска линии в полноценном режиме. Пуск движения по обоим тоннелям вместе с соединительной веткой Третьего пересадочного контура намечен на конец 2016 года», – добавил Хуснуллин.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия строится этапами. Участок от «Парка Победы» до станции «Раменки» планируется запустить в 2016 году. Затем введут в строй отрезки до «Солнцево», «Новопеределкино» и «Рассказовки». К 2020 году могут появиться станции «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская», которые через центр города соединят Солнцевский радиус и действующую Калининскую линию метро.