Итоги шестилетней градостроительной деятельности команды мэра Москвы Сергея Собянина в цифрах, объектах и фактах представил портал Стройкомплекса в эксклюзивной статье о развитии российской столицы за шесть лет. АО «Мосинжпроект» реализует важнейшие градостроительных проекты Москвы – такие, как развитие сети московского метрополитена, возведение новых дорог и транспортно-пересадочных узлов, является управляющей компанией по реконструкции главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года – БСА «Лужники» и строительству уникального ландшафтного парка у стен Кремля – «Зарядье».
«Москва не только учитывает успешную практику развития мегаполисов, но и сама формирует мировые тенденции градостроительства. Эти изменения можно назвать реновацией всех отраслей городского развития», – цитирует заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина портал Стройкомплекса.
Так, темпы строительства дорог и развития метро в Москве выше, чем у большинства мегаполисов. Это подтверждает рейтинг самого авторитетного в мире международного агентства TomTom, по данным которого за последние четыре года загрузка дорог в российской столице снизилась на треть – с 66% до 44%. А по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), среднее время в пути сократилось на 5 минут. Эти показатели являются одними из лучших в мире.
За последние шесть лет длина дорог в Москве выросла на 12,5%, количество искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) – на 26%. Была завершена реконструкция практически всех клеверных развязок на МКАД. С запуском развязки МКАД – Профсоюзная улица данная программа будет полностью завершена.
В стадии завершения находится самый масштабный улично-дорожный проект города – создание транспортного кольца общей протяженностю порядка 232 км, которое формируют Северо-Западная, Северо-Восточная хорды и Южная Рокада. В активной фазе находится реконструкция главной магистрали Новой Москвы – Калужского шоссе. Первый этап трассы с 20 по 29 километр был завершен в сентябре 2016 года.
В ближайшие три года в столице планируется построить еще 475 км дорог, 103 транспортных сооружения и 63 внеуличных пешеходных перехода.
Длина московского метрополитена в 2011-2016 годах, включая Московское центральное кольцо, увеличилась на 101 километр и 55 станций. А всего за шесть лет протяженность столичного метрополитена выросла на 30%. «Около 44% пассажиропотока общественного транспорта Москвы приходится на метро», – подчеркивается в материале.
В том числе, за указанный период открылись новые станции Калининско-Солнцевской линии «Минская», «Ломоносовский» и «Раменки». Появилась первая станция на территории Новой Москвы – «Саларьево», она стала продолжением Сокольнической ветки и 200-й по счету на карте столичной подземки. Был запущен новый участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» и другие станции метро.
Реализуется самый масштабный за историю столичной подземки проект строительства Третьего пересадочного контура метро, запуск которого поможет сэкономить пассажирам до 30 минут в пути.
Сдан в эксплуатацию после реконструкции легендарный стадион «Лужники». В 2018 году здесь пройдут матчи открытия и финал соревнований Чемпионата мира по футболу.
Завершается строительство уникального ландшафтного парка «Зарядье», который воплощается согласно концепции, основанной на принципах ландшафтного урбанизма, и станет точкой притяжения, «зеленым островом» в сердце Москвы для жителей и гостей столицы.
Какие еще градостроительные изменения, призванные сделать жизнь москвичей более комфортной, произошли в столице за шесть, читайте в материале портала Стройкомплекса Москвы.