Каждая новая станция Большого кольца метро обеспечивается более 50 инженерными системами

Это порядка 208 тысяч единиц установленного оборудования

Должную работу каждой новой станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро обеспечивают более 50 инженерных систем, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.

«На каждой станции, вводимой в эксплуатацию на Большом кольце подземки в 2021 году, смонтировано порядка 55 инженерных систем, которые в полной мере обеспечивают интеграцию новых станций друг с другом и объектами действующего метрополитена, поддерживают функционирование станционных комплексов и надлежащий уровень транспортной безопасности для пассажиров и персонала служб метро», — отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, всего в этих целях на 10 пусковых станциях запада, юго-запада и юга БКЛ было смонтировано порядка 208 тысяч единиц оборудования.

«Благодаря проделанной строителями работе по монтажу инженерных сетей интегрируются между собой все системы: связи, в том числе автоматизированная диспетчерская связь, автоматического движения поездов, управления эскалаторами и энергохозяйством, а также транспортной безопасности, включающей в себя установку интеллектуального видеонаблюдения и системы пожаротушения», — пояснил заместитель мэра.

Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что для работы новых станций проложено свыше 223 тысяч метров трубопровода, 61,5 тысяча метров воздуховодов, и более 6 тысяч километров кабеля.

«Для обеспечения бесперебойной работы инженерных систем на каждой из новых станций строители монтируют до 600 километров кабеля, из которых, в случае формирования пересадочных узлов со станциями радиальных линий метро, порядка 20% уходит на системы интеграции с объектами действующего метрополитена», — подчеркнул руководитель холдинга.

Он также добавил, что в этом случае необходимо увязать между собою системы старого и нового образца, с привлечением дополнительных квалифицированных рабочих кадров и большого количества инженерно-технического персонала.

«Увязка инженерных систем нового строительства и действующего метрополитена осуществляется только в ночное время, с этим связана большая трудоемкость и продолжительность выполнения работ – только от момента снятия контактного рельса до подачи напряжения и приема пассажиров проходит два с половиной часа», — пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осуществил технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская».

Проект Большой кольцевой линии – главный для программы развития столичной подземки. На протяжении 70 км здесь разместится 31 станция, что сделает БКЛ крупнейшим подземным кольцом мира.

Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»