Каждая станция столичной подземки будет уникальной – Марат Хуснуллин

Каждая новая станция московского метрополитена будет иметь неповторимый архитектурный облик, рассказал в интервью программе «Московская неделя» на канале «ТВ Центр» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.

«При строительстве новых станций перед нами стоит задача сохранить статус московского метро как самого красивого в мире», – подчеркнул Хуснуллин и отметил, что отделка практически каждой новой станции столичной подземки рассматривается индивидуально.

Например, при разработке дизайна станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии было учтено то, что она расположена недалеко от поселка писателей, поэтому в ней воплощен образ библиотеки. На путевых стенах станции установлены панели с рисунками в виде корешков книг известных авторов, а колонны станции оформлены под шкаф-картотеку, где на поверхности картотечных ящиков нанесены штрих-коды, с помощью которых пассажиры станции смогут скачать понравившееся литературное произведение.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что готовность станции «Рассказовка» составляет порядка 98%.

В том числе, с целью разработки уникальных дизайн-решений для новых станций столичной подземки, начиная с 2014 года компания «Мосинжпроект» возобновила практику проведения открытых международных конкурсов.

Сегодня уже завершается строительство первых конкурсных станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии подземки. Реализуются проекты станций «Терехово» и «Нижние Мневники». Недавно были определены победители международного конкурса на разработку архитектурного облика станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии московского метрополитена.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, метро для Москвы – это часть ее культурного достояния «и строящиеся сегодня станции в будущем также должны занять свое достойное место в архитектурно-художественной истории московского метро».