Китайская компания CRCC (China Railway Construction Corporation Rus) приступила к строительству участка Третьего пересадочного контура московского метрополитена, сообщает в пятницу, 23 июня, портал Стройкомплекса столицы со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева. АО «Мосинжпроект» является единым оператором строительства всех новых линий и станций столичной подземки.
По словам Бочкарева, к настоящему моменту работы начались на участке протяженностью 3,7 км между будущими станциями «Можайская» и «Аминьевское шоссе». Согласно контракту, который компания «Мосинжпроект» заключила с CRCC в начале этого года, китайские строители к 2020 году возведут в московском метро станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели с притоннельными сооружениями и тупики за ней, а также станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
«Силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы, а инженерное наполнение – установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем – будут вести уже российские подрядчики», – уточнил руководитель Департамента строительства.
Как ранее отмечал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, «строительство метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров CRCC есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность труда и финансовая стабильность».
Так, китайский подрядчик для строительства метро в Москве будет использовать оборудование собственного производства. Из Китая в российскую столицу доставят пять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) диаметром 6 метров каждый. Кроме того, в Москву прибудут около 500 китайских инженеров.
Напомним, Третий пересадочный контур станет новым, большим кольцом столичной подземки метро. Длина ТПК составит более 60 км. На 17-ти станциях ТПК можно будет пересесть на радиальные ветки метро, на 7-ми – на радиальные линии железной дороги и на двух – на Московское центральное кольцо (МЦК). За счет организации пересадок пассажирам не надо будет ехать на центральные станции и Кольцевую линию метро, чтобы пересесть на соседние ветки. По подсчетам специалистов, это до получаса сократит время в пути, а также разгрузит действующие линии и станции московского метрополитена в центре столицы.
Первый участок ТПК со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» планируется открыть для пассажиров уже в этом году. Полностью замкнуть Третий пересадочный контур планируется в 2020-2021 годах.