Строящаяся Кожуховская линия московского метрополитена разгрузит Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, отметил в пятницу, 24 июня, мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции «Некрасовка». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по возведению новых станций метро в Москве.
«Строящаяся сегодня Кожуховская ветка метро – одна из самых сложных и протяженных линий столичной подземки. Ее длина от «Авиамоторной» до «Некрасовки» составляет более 17 километров. Эта очень важная и нужная линия придет в Некрасовку, где уже проживает около 50 тысяч человек. А через несколько лет население района превысит 100 тысяч», – рассказал мэр. Он также добавил, что запуск новой линии улучшит транспортную доступность для более восьмисот тысяч столичных жителей, а также города Люберцы и близлежащего Подмосковья.
Мэр города отметил, что на строительстве Кожуховской линии задействованы не только столичные метростроевцы: «В строительстве и проектировании этой ветки принимают участие не только москвичи, но и специалисты из Санкт-Петербурга, Казани, Минска. Так что эту стройку можно назвать всероссийской или даже международной», – сказал он.
Двухпутный участок на «розовой» ветке запроектирован от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Линию целиком планируется открыть для пассажиров в 2018 году. Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, не исключено, что отрезок «Некрасовка» – «Косино» заработает уже в конце следующего года.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин рассказал градоначальнику, что строительство Кожуховской линии метро проходит в два этапа: первый этап строительства участка линии между станциями «Некрасовка» и «Косино», второй этап – участок от «Косино» до «Авиамоторной». На данный момент уже выполнено более трех километров проходки. Это чуть более 30% от общего объема. Классическим способом (это прокладка путей двумя щитами малого диаметра) планируется пройти более десяти километров. Проходка так называемым «испанским методом», когда работает щит десятиметрового диаметра и это позволяет прокладывать один тоннель для двух путей одновременно, начнется позже. На данный момент в тоннеле работают два шестиметровых ТПМК, а к октябрю-ноябрю этого года планируется ввести еще два. Также он отметил, что к ноябрю все основные конструкции станции «Некрасовка» будут достроены.
Напомним, Кожуховская линия соединит Некрасовку и центр столицы. «Розовая» ветка пройдет параллельно действующей Таганско-Краснопресненской линии (с пересадкой на станции «Лермонтовский проспект») через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.
Станция «Некрасовка» появится в одноименном районе столицы на проспекте Защитников Москвы. Оформление станции будет выполнено в так называемом «экологическом» стиле, которому свойственны природные цвета и натуральные материалы. Дизайнеры исходили из того, что станция находится на месте бывших полей орошения.
Сюжет: телеканал «Москва 24».