7 ноября, во вторник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-736 (имя «Светлана») завершил проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии (КЖЛ) московского метрополитена от переходной камеры 4.1 до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
«За полгода «Светлана» построила 670 метров метротоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах», – рассказал Газизуллин. Он уточнил, что на участке 50,4 метра, в том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопресненской линией (ТКЛ) столичной подземки, строительство тоннеля велось под особым контролем.
По словам Газизуллина, для минимизации рисков при производстве работ и обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений и инженерно-технических устройств метрополитена совместно со службами ГУП «Московский метрополитен» был разработан план мероприятий, включающий проведение мониторинга состояния действующих тоннелей ТКЛ и строящегося тоннеля КЖЛ.
«Во время строительства тоннеля службы мониторинга работали в круглосуточном режиме. До начала строительства было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под ТКЛ мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», – пояснил Газизуллин.
На станции метро «Косино» Кожуховской линии метро, по словам Марса Газизуллина, на данный момент ведутся монолитные работы по стенам и перекрытию, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. «Общая готовность основных конструктивов на платформе и вестибюлях станции составляет порядка 70%», – уточнил он.
Генеральный директор «Мосинжпроекта» также напомнил, что ранее щит «Светлана» уже был задействован на строительстве «розовой» ветки – ТПМК проходил правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка» (два тоннеля). Кроме того, правый перегонный тоннель на участке «Жулебино» – «Котельники» также был пройдет данным ТПМК.
Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев отметил, что транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Косино», который появится на базе одноименной станции, станет крупнейшим хабом на Кожуховской линии московского метрополитена и будет иметь агломерационное значение.
ТПУ объединит станции метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформу «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и наземный пассажирский транспорт. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки.
«Пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться под землей и пассажирам не придется выходить на улицу», – подчеркнул Альберт Суниев.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Кожуховская ветка метро строится тоннелепроходческими механизированными комплексами диаметром 6 и 10 метров.
На участке от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы. Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года. ТПМК строит двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях.
Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Она будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро – «Лухмановская»).
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»