Левый станционный тоннель готов на станции «Марьина Роща» Большого кольца метро

Завершено расширение левого станционного тоннеля станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«После механизированной щитовой проходки, соединившей перегонами самый глубокий участок БКЛ от «Савеловской» до «Рижской», в зоне расположения будущих станций метростроевцы выполнили переборку боковых пилот-тоннелей диаметром с шести до восьми с половиной метров. Это сечение станционных тоннелей платформенного участка определяется согласно требованиям по обеспечению безопасности, удобства и конструктивными особенностями станций пилонного типа глубокого заложения», – отметил Андрей Бочкарёв.

Всего за восемь месяцев на протяжении 195 метров было установлено 260 колец, при этом спуск чугунных тюбингов осуществлялись через шахтный ствол. Теперь строители смогут перейти к гидроизоляции данного тоннеля.

Кроме того, продолжается раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами, уже готовы четыре проема из 22 запроектированных.

Одновременно ведется сооружение четырехэтажного здания наземного вестибюля станции между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи – здесь производятся внешняя облицовка павильона и монтаж инженерных систем, а на его крыше завершено устройство кровли и установлены зенитные фонари, призванные обеспечить естественное освещение объекта.

Напомним, «Марьина Роща» – трехсводчатая пилонная станция с островной платформой и глубиной заложения 70 метров. В дальнейшем с нее будут организованы пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро и платформу МЦД-2, также здесь появится самый длинный эскалатор в столичном метро. Ее ввод в составе северо-восточного участка БКЛ вместе со станциями «Сокольники» и «Рижская» намечен на 2022 год.