Завершено расширение левого станционного тоннеля станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«После механизированной щитовой проходки, соединившей перегонами самый глубокий участок БКЛ от «Савеловской» до «Рижской», в зоне расположения будущих станций метростроевцы выполнили переборку боковых пилот-тоннелей диаметром с шести до восьми с половиной метров. Это сечение станционных тоннелей платформенного участка определяется согласно требованиям по обеспечению безопасности, удобства и конструктивными особенностями станций пилонного типа глубокого заложения», – отметил Андрей Бочкарёв.
Всего за восемь месяцев на протяжении 195 метров было установлено 260 колец, при этом спуск чугунных тюбингов осуществлялись через шахтный ствол. Теперь строители смогут перейти к гидроизоляции данного тоннеля.
Кроме того, продолжается раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами, уже готовы четыре проема из 22 запроектированных.
Одновременно ведется сооружение четырехэтажного здания наземного вестибюля станции между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи – здесь производятся внешняя облицовка павильона и монтаж инженерных систем, а на его крыше завершено устройство кровли и установлены зенитные фонари, призванные обеспечить естественное освещение объекта.
Напомним, «Марьина Роща» – трехсводчатая пилонная станция с островной платформой и глубиной заложения 70 метров. В дальнейшем с нее будут организованы пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро и платформу МЦД-2, также здесь появится самый длинный эскалатор в столичном метро. Ее ввод в составе северо-восточного участка БКЛ вместе со станциями «Сокольники» и «Рижская» намечен на 2022 год.