Мэр Москвы осмотрел строящуюся станцию «Кунцевская» Большого кольца метро

Сегодня столичный градоначальник Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых станций и линий столичной подземки.

«Станция метро «Кунцевская» – один из сложнейших узлов, это крупнейший транспортно-пересадочный узел, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филёвскую и Большую кольцевую линию метро», – отметил Сергей Собянин.

По его словам, после ввода новой станции изменится транспортная ситуация для целого ряда районов Москвы с населением порядка 500 тысяч жителей.

Возведение западного участка БКЛ метро длиной 8,1 км с четырьмя станциями от «Хорошёвской» до «Кунцевской» началось в 2018 году. Тоннели на участке «Хорошёвская – Народное Ополчение» пройдены традиционным для столичного метро способом устройства двух однопутных тоннелей шестиметрового диаметра, а между «Народным Ополчением и Кунцевской» – одним двухпутным тоннеем диаметром 10 метров.

Первые две станции на западе Большого кольца метро «Народное Ополчение» и «Мнёвники» открылись для пассажиров минувшей весной, а сооружение еще двух станций, «Терехово» и «Кунцевской», завершится до конца года.

«Кунцевская» расположена вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавская и путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Она станет пересадочной на одноименные станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро и платформу МЦД-1.

Будущая станция — колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями, наземным и подземным, которые обеспечат выход на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.Сегодня здесь завершено устройство основных конструкций, ведется отделка и монтаж инженерных систем.

В основе архитектурно-художественного решения станции лежат монументальность, единство и целостность интерьера платформы и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Здесь имитируется мозаичная технология «тераццо» в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции «сгладят» цилиндрические светильники, которые придадут пространству величественность и некоторую камерность.Территорию около вестибюлей благоустроят: для пешеходов появятся прогулочные дорожки и места для отдыха, а автомобилистам построят съезды к развязке на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Ивана Франко.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект»