11 июня, в понедельник, Мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы», предназначенное для обслуживания составов поездов Люблинско-Дмитровской линии. АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых линий и станций столичного метро.
«Сегодня большой праздник — открывается современное депо, которое создаст новые условия для работы сотрудникам метро, локомотивным бригадам, тем, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что все условия дадут возможность лучше производить ремонт, лучше обслуживать составы и самое главное — увеличить количество пар поездов на линиях, уменьшить интервал между поездами, перегруженные станции войдут в норматив», — сказал градоначальник на открытии объекта.
Собянин поблагодарил строителей за проделанную работу и отметил: «Построили, по сути, огромный современный завод на 1,5 тыс. рабочих мест, таких заводов в стране единицы».
Мэр Москвы напомнил, что с 2011 года в рамках развития столичного метро построено и реконструировано семь электродепо. Еще шесть современных электродепо Московский метрополитен получит до 2022 года.
Строительство электродепо «Лихоборы» началось в июле 2013 года на участке площадью 16,5 Га в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, неподалеку от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станции МЦК Лихоборы. Для выезда подвижного состава из электродепо построены метромост и два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км.
Электродепо «Лихоборы» сможет принимать 32 состава для ночного отстоя, до 16 поездов в сутки для мойки и до 40 составов на первое техническое обслуживание. В административно-бытовом корпусе депо, помимо комнат отдыха, оборудованы душевые, раздевалки, столовая, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, в ремонтно-отстойном корпусе депо «Лихоборы» впервые в Москве применили принципиально новую систему обустройства канав. Рельсы уложены не на бетон, как раньше, а на систему подрельсовых эстакад. Эстакады установлены на специальные стойки, что дает легкий доступ к колесной паре поездов не только внутри, но и снаружи.
Электродепо «Лихоборы» — это целый комплекс из 38 зданий и сооружений общей площадью застройки более 85 тыс. кв. метров. Депо станет основным в обслуживании поездов Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. До его запуска поезда направлялись в депо «Печатники».
Напомним, по просьбам москвичей в 2011 было начато строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской ветки метро.
Ввод в эксплуатацию радиуса был осуществлен поэтапно: в сентябре 2016 года заработал участок «Марьина Роща – Петровско-Разумовская» со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,51 км с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В декабре 2017 года был открыт второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
22 марта 2018 года, был введен участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» протяженностью 6,2 км со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Видео: т/к «Россия»