Мэр Москвы Сергей Собянин открыл для пассажиров новые станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская»

В пятницу, 16 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Торжественная церемония прошла на станции «Фонвизинская». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству столичной подземки.

«Сегодня знаменательный день для метро и для города в целом. Я хотел бы поблагодарить метростроителей. Это одна из самых сложных веток столичной подземки, строительство которой началось практически 25 лет тому назад. Из-за сложнейших геологических условий работы были остановлены, и стройку законсервировали. Вы за последние годы сумели возобновить строительство и реализовать сложнейший и самый опасный проект. Но результат того стоил», – отметил Сергей Собянин.

Запуск нового участка метро разгрузит север Серпуховско-Тимирязевской ветки и снизит интенсивность транспортных потоков в близлежащих районах. «240 тысяч москвичей получили шаговую доступность до станций метро», – подчеркнул мэр Москвы.

slider3

Станция «Бутырская» расположена на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом (вблизи платформы «Останкино» Октябрьской железной дороги), «Фонвизинская» – на улице Милашенкова, в районе пересечения с Огородным проездом (вблизи станции монорельса «Улица Милашенкова»), «Петровско-Разумовская» – на Дмитровском шоссе, рядом с Локомотивным проездом (вблизи платформы «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги). Станция «Петровско-Разумовская» – пересадочная с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. На станции организована кросс-платформенная пересадка (поезда разных линий движутся в одну сторону в одном зале, в обратную сторону – в другом зале, и чтобы осуществить пересадку с линии на линию, пассажирам необходимо перейти на другую сторону платформы).

slider2

Напомним, в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии на север Москвы ведется строительство еще трех новых станций – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Их открытие запланировано на 2017 год. Кроме того, столичные власти ведут проработку вопроса о возможном продлении линии далее в сторону МКАД.

В рамках программы развития столичного метро ведется реконструкция действующих и строительство новых электродепо, необходимых для качественной и безопасной работы метрополитена. Так, на севере Москвы в настоящее время строится электродепо «Лихоборы», которое будет обслуживать поезда «салатовой» ветки. Предполагается, что оно начнет свою работу уже в следующем году.

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы, пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Видео: «Первый канал»