Новые возможности, которые предоставляет крупному городу система транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), обсудили эксперты в ходе круглого стола «ТПУ как современное архитектурно-планировочное решение для мегаполиса», состоявшегося в рамках международной строительно-интерьерной выставки BATIMAT RUSSIA в МВЦ «Крокус Экспо». В мероприятии приняли участие специалисты Дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов АО «Мосинжпроект» – руководитель программы Олег Иванов и директор ТПУ-1 Антон Татарчук.
Организатором мероприятия выступило ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству столицы. В ходе заседания круглого стола перед собравшимися выступили представители Москомархитектуры, Департамента развития новых территорий, ГУП «Московский метрополитен», Управления транспортного планирования ГКУ ЦОДД, ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» и другие.
Участники мероприятия обсудили вопросы обеспечения городских территорий новыми транспортными артериями. В условиях беспрецедентного по мировым масштабам развития транспортной инфраструктуры российской столицы – строительства метрополитена, Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), наземного городского общественного транспорта – одной из основных задач города является организация комфортной и безопасной связи между разными видами транспорта посредством создания транспортно-пересадочных узлов. Докладчиками были озвучены методики проектирования, а также механизмы реализации ТПУ как на новых территориях, так и в сложившейся застройке Москвы на основании анализа транспортных, социальных и экономических предпосылок развития, учитывающих баланс между улучшением транспортных и пассажирских потоков и коммерческим потенциалом прилегающих к ТПУ территорий.
Представители «Мосинжпроекта» (компания является одним из операторов программы развития ТПУ в Москве) рассказали об особенностях проектирования и реализации ТПУ «Рязанская».
Объект объединит в себе несколько видов транспорта: две станции метрополитена «Нижегородская улица» Кожуховской линии и Второго кольца московского метрополитена (Третий пересадочный контур), действующую железнодорожную платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги (которую предполагается переместить ближе к ТПУ) и новую платформу «Рязанская» МКЖД, а также остановки наземного городского пассажирского транспорта. Для удобства пересадки пассажиров в ТПУ запроектирован единый подземный распределительный уровень откуда можно будет попасть на парковку личного транспорта, на станции метро или платформы железной дороги, выйти к остановкам автобусов и маршруток. Терминал транспортно-пересадочного узла оборудуют торгово-развлекательными помещениями, а также социально-бытовыми объектами: например, предполагается создать в ТПУ многофункциональный центр «Мои документы» – такое пожелание высказали местные жители в ходе публичных слушаний по проекту ТПУ «Рязанская».
В составе ТПУ запроектирован офисный центр – создание рабочих мест в районе с хорошей транспортной доступностью (именно таким станет территория вблизи ТПУ «Рязанская») позволит «оттянуть» часть пассажиров из центра Москвы, а также даст возможность найти здесь работу жителям близлежащих домов. Помимо прочего, проект ТПУ предполагает благоустройство прилегающей территории – здесь появится зеленый сквер с пешеходными и велосипедными дорожками, лавочками, качественным уличным освещением и т.д.
slider2