Специалисты столичной компании «Мосметрострой» участвуют в развитии метрополитена в Самаре. В настоящий момент они сооружают перегонные тоннели от будущей станции «Театральная» до тупиков действующей «Алабинской». Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект», основного заказчика компании «Мосметрострой», Сергей Жуков.
«Уникальный опыт и профессиональные компетенции столичных метростроевцев востребованы за пределами Москвы. Один из первых региональных проектов, в котором принимают участие московские специалисты, – строительство метрополитена в Самаре», – сказал Сергей Жуков.
Проходка тоннеля между станциями «Театральная» – «Алабинская» Самарского метрополитена стартовала 6 мая 2024 года. На прошлой неделе состоялся выход тоннелепроходческого щита «Самара», завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке. Менее чем за восемь месяцев ТПМК прошел 1587 метров. Средняя скорость проходки составила около 300 метров в месяц при плановых показателях 250 метров. Современный тоннелепроходческий комплекс обладает безосадочной технологией проходки, поэтому на поверхности его работа не ощущается.

Проходка осуществляется силами Тоннельного отряда № 6 (дочерней компании АО «Мосметрострой»). В скором времени московские строители приступят к сооружению правого перегонного тоннеля от «Алабинской» до «Театральной». Генподрядной организацией выступает Группа компаний «Волгатрансстрой», осуществляющая строительство станции «Театральная» и обустройство тоннелей.
Станция метро «Театральная» станет завершающей, 11-й станцией первой линии Самарского метрополитена. На сегодня она находится в высокой степени готовности – конструктив станции готов более чем на 90 процентов. Ведутся отделочные работы и монтируется высокотехнологичное оборудование.
Строительство метро – важнейший социально значимый и масштабный проект для города. Куйбышевское метро начали строить в сентябре 1980 года практически в центре города.
Завершение первой линии Самарского метрополитена и участка «Алабинская» – «Театральная» позволит жителям отдаленных районов Самары за 20 минут добраться в центральную часть города, сократить интервал движения поездов с 10 минут до 3,5. Кроме того, открытие станции метро придаст импульс для комплексного развития отдаленных территорий Самары.
Фото: АО «Мосинжпроект»