Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) завершили свою работу на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена.
По его словам, правые перегонные тоннели возвели на западе БКЛ между станциями «Карамышевская» (проектное название — «Мнёвники») и «Улица Народного Ополчения», а также на юго-западе нового кольца от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта».
«Одновременное окончание проходки сразу двух перегонных тоннелей произошло впервые в современной истории московского метростроения. Это говорит об огромных масштабах проходческих работ», — отметил мэр столицы.
Он пояснил, что Большая кольцевая линия является центральным проектом программы по созданию мощного рельсового транспорта в столице, реализация которой может сделать московский общественный транспорт одним из самых лучших в мире. Сейчас ведется сооружение всех участков БКЛ с помощью 14 тоннелепроходческих комплексов. В настоящее время готово более 60% тоннелей.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что тоннель до «Улицы Народного Ополчения» возводился при помощи 6-метрового ТПМК Herrenknecht S-736 по имени «Светлана» в скальных и полускальных породах на минимальной глубине 44 метра. Трасса тоннеля протяженностью 1838 метров прошла под каналом имени Москвы, а также вблизи опор эстакады развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, проходка левого перегонного тоннеля на этом участке завершилась в середине мая.
Тоннель между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» на юго-западном участке БКЛ возводил тоннелепроходческий комплекс DZ399 «Евгения», который проложил перегон протяженностью 1470 метров под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.
Отметим, что при строительстве станции «Мичуринский проспект» КСЛ были реализованы проектные решения, позволяющие выполнить проходку под станцией без остановки движения поездов.
slider2
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.