На десяти станциях Второго кольца метро запроектированы двухпутные тоннели

Ряд станций Второго кольца (Третьего пересадочного контура) московского метрополитена планируется строить так называемым «мадридским методом», сообщил в среду, 16 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва 24». «Суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой строится двухпутный тоннель с «береговыми» платформами», – пояснил он. Генеральной подрядной организацией по строительству метро в столице выступает АО «Мосинжпроект».

Как отметил глава Стройкомплекса, строительство двухпутных тоннелей метро имеет ощутимые преимущества по сравнению с традиционными для российской столицы однопутными тоннелями. Дело в том, что для проходки метро «мадридским методом» используется один тоннелепроходческий щит диаметром 10 м, а не два шестиметровых. «Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке. Для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», – сообщил Хуснуллин.

По словам заммэра, в числе двухпутных станций на Втором кольце метро – «Стромынка» («Сокольники»), «Ржевская» («Рижская»), «Шереметьевская» («Марьина Роща»), «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Кленовый бульвар» («Нагатинский затон»), «Печатники» и «Текстильщики».

«В Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций, и на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире», – добавил Хуснуллин. Он также напомнил, что в российской столице «мадридским методом» построят участок Кожуховской линии метро от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Для проходки этого участка был куплен первый десятиметровый щит, который прибудет в столицу до конца текущего года. «После сборки в марте 2016 года он начнет работу», – пообещал глава Стройкомплекса.