На двух участках Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена будут построены двухпутные тоннели метро с применением тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) большого диаметра, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Вчера на западном участке БКЛ мэр Москвы Сергей Собянин дал старт первому щиту диаметром 10 метров, который проложит тоннель от «Карамышевской», через «Мнёвники» и «Можайскую», до переходной камеры за станцией «Давыдково», – напомнил Марат Хуснуллин.
Второй двухпутный участок, по его словам, будет построен на востоке БКЛ и свяжет станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, отметил, что проходка первого двухпутного тоннеля на Большой кольцевой линии будет вестись при помощи ТПМК «Лилия», который ранее был задействован на строительстве Некрасовской линии метро, где был возведен двухпутный тоннель на участке между станциями «Косино» и «Окская».
«К настоящему времени на западном участке БКЛ готов перегон с однопутными тоннелями между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». Сейчас ведется строительство обоих тоннелей между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения», – отметил Марс Газизуллин.
Напомним, в составе западного участка будут работать четыре станции. Станция «Улица Народного Ополчения» размещается на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного. В северной части Мневниковской поймы появится станция «Карамышевская», а в южной — станция «Мнёвники». Станция «Можайская» — будет построена возле Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Она будет пересадочной на станцию «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий метро. Так же здесь будет организована пересадка и на станцию Кунцево-1 Смоленского направления МЖД и МЦД-1 (Одинцово — Лобня).
Открытие западного участка БКЛ от «Хорошёвской» до «Можайской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.
Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.