На станциях «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро приступили к монтажу эскалаторов. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
В южном вестибюле «Авиамоторной» уже смонтированы трехленточные эскалаторы, длина которых составляет более 10 метров. Подъемные машины, в отличии от коротких секций, которые обычно стыкуют в самом наклоне, изначально объединены, что упростило процесс их установки. Далее планируется проверка эскалаторов по высоте и осевым линиям, установка карнизов, балюстрад и поручней. Параллельно в машинный зал опускают шкафы управления эскалаторами.
Подобные работы проведут и на станции «Лефортово», вестибюль которой соединят со станцией пешеходной галереей с двумя наклонными ходами в разных уровнях, где будет по четыре ленты эскалаторов. В надземной части входного павильона их уже устанавливают, затем приступят к монтажу в подземном уровне.
Кроме того, в настоящий момент, выполняется архитектурная отделка данных станций, служебных помещений, идет монтаж инженерных коммуникаций и оборудования. После подачи постоянного напряжения начнутся пусконаладочные работы.
«Лефортово» — это двухпролетная станция мелкого заложения, с одним рядом колонн посередине и платформой островного типа. При разработке дизайна станции, выполненного в эстетике минимализма, учитывалась историческая застройка района, масштаб сооружений и их цветовая гамма.
Вестибюль запроектирован в виде классического павильона – периптера. Это основной тип древнегреческого храма времен архаики, представляющего собой прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой. Фасад будет отделан панелями из антивандального декоративного фибробетона светло-бежевого цвета. Ступени, пол в обходной галерее и в павильоне будет выложен серым гранитом. На одной стене смонтируют стеклянную мозаику с рисунком в стиле барокко, а три остальные выполнят из светопрозрачных конструкций.
«Авиамоторная» возводится открытым способом на глубине порядка 20 метров. Дизайн станции будет выполнен в авиационной тематике и минималистическом стиле: световые линии на потолке, которые будут выполнены из множества светодиодных и неоновых светильников, символизируют воздушный след стремительно пролетевшего реактивного самолета.
При отделке станции планируется использовать современные материалы. Путевые стены выполнят из нержавеющий стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении будут преобладать черные, серые и белые тона.
Отметим, в будущем станция БКЛ «Авиамоторная» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Авиамоторная». В состав ТПУ войдут одноименная станция Калининской линии метро, железнодорожная платформа Новая Казанского направления Московской железной дороги, а также остановки городского общественного транспорта.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.