Стоимость материалов и оборудования для строительства новых участков метрополитена в 2014 году снижена на 32%, рассказал в понедельник, 24 февраля, в интервью газете «Ведомости» председатель Москомстройэкспертизы Игорь Солонников. Глава ведомства добавил, что улучшение экономических показателей также происходит на стадиях предпроектных и проектных работ.
«Есть три составляющие, – объяснил Солонников. – Оптимизация градостроительных решений, которая предваряет экспертизу, оптимизация проектных решений и непосредственно снижение за счет экспертизы сметной документации. Начиная с 2011 года, комитет регулярно актуализирует базу расценок на проектирование и строительство объектов метрополитена. В среднем убавили 15% от тех расценок, которые действовали ранее. Значительная экономия достигается и за счет оптимизации градостроительных и проектных решений. Станции мелкого заложения изначально дешевле классических станций глубокого заложения. Экономить можно на внутреннем оформлении вестибюлей и станций за счет использования более легких материалов – к примеру, нержавейки. Дополнительно Москомэкспертиза по обращениям городского заказчика согласовывает уровень цен на продукцию для строительства и реконструкции линий метрополитена, электродепо и станций. В текущем году среднее снижение цен по материалам и оборудованию от первоначально представленных составило до 32%. Номенклатура разнообразная – от арматуры, металлических конструкций и свай до вентиляторов и отделочных материалов».
Генеральный директор управляющей компании по строительству метрополитена «Мосинжпроект» Константин Матвеев ранее в интервью журналу «Инженерные сооружения» также отмечал успехи компании в сфере экономии бюджетных средств и сроков при возведении станций и прокладке новых линий метро. «На конкурсах «Мосинжпроект» стабильно снижает стоимость закупаемого оборудования от 20 до 25%, а материалов – от 18 до 20%. Стоимость снижается, в том числе, благодаря большим объемам закупок».
«При стоимости программы строительства московского метрополитена до 2020 года в 1 трлн рублей «Мосинжпроект» позволил сэкономить 250 млрд рублей – на эти средства можно построить почти 50 км новых линий», – объяснял ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин