Завершилась щитовая проходка тоннелей на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро, за четыре года на этом участке при помощи тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) пройдено более 26 км тоннелей, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
«Фактически за четыре года на северо-востоке Большого кольца метро тоннелепроходческие комплексы стартовали 15 раз и суммарно прошли в общей сложности порядка 26,4 км. Проходка на участке велась в крайне сложных условиях: насыпные грунты, плывуны, разрушенные и обводненные известняки, глины различной плотности. Тоннели пересекли реку Яуза, многочисленные пересечения с инфраструктурой ОАО «РЖД» и транспортной инфраструктурой Москвы», — отметил Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что первая проходка на этом учакстке БКЛ стартовала в августе 2016 года: тогда было начато строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная».
Глава Строительного комплекса подчеркнул, что по окончании проходки и демонтажа щитов в тоннелях ведется устройство жесткого основания и верхнего строения пути, а также прокладка инженерных коммуникаций.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, проходка последнего тоннеля, которая финишировала сегодня в демонтажно-щитовой камере вблизи станции «Рижская», также была непростой.
«Заключительная щитовая проходка на северо-восточном участке велась при помощи ТПМК Herrenknecht S-755 «Татьяна» в чрезвычайно стесненных условиях центральной части города Москвы. Трасса тоннеля прошла в условиях насыщенной городской инфраструктуры: вблизи сооружений Третьего транспортного кольца, в зоне промышленной застройки, под парком Сокольники, железнодорожными путями Московской железной дороги Ярославского направления, в условиях развитой транспортной инфраструктуры и густой сети инженерных коммуникаций различного назначения», — отметил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Юрий Кравцов уточнил, что на глубоких станциях участка «Рижская» и «Марьина Роща», которые сооружаются закрытым способом в сложных гидрогеологических условиях, в настоящее время ведется переборка пилот-тоннелей с 6 метров на 8,5 в пределах станционных комплексов.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел завершение проходки левого перегонного тоннеля до станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро.
Напомним, станции «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии были открыты в марте 2020 и в настоящий период работают в составе Некрасовской линии метро, завершить строительство «Электрозаводской» планируется до конца текущего года.
Фото: АО «Мосинжпроект»