На строительстве новых станций метро в праздничные дни было задействовано свыше 10 тыс. строителей

На строительстве новых станций московского метро в праздничные дни было задействовано свыше 10 тыс. строителей в несколько смен, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«Строительство метро ведется высокими темпами, практически без перерывов», — отметил Марат Хуснуллин и пояснил, что проходка тоннелей в первую декаду января проходила в обычном режиме – круглосуточно и в соответствии с графиком.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, на текущий момент на строительстве столичного метро задействовано 16 тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров, а до конца февраля планируется запустить в работу 3 щита-гиганта для проходки двухпутных тоннелей на Большой кольцевой линии.

«Сейчас ведется проходка тоннелей на северо-восточном, западном и южном участках Большой кольцевой линии, а также Люблинско-Дмитровской и Коммунарской», – подчеркнул Марс Газизуллин.

Он уточнил, что в настоящий период на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро при помощи четырех 6-метровых тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) возводятся тоннели на перегонах от «Сокольников» до «Рижской» и от «Рижской» до «Савёловской». Тоннели от «Сокольников» до «Нижегородской» построены. На восточном – 6-метровый ТПМК строит тоннель от переходной камеры за «Нижегородской» до «Текстильщиков».

На западном участке БКЛ еще два 6-метровых ТПМК строят перегон между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения», тоннели от «Улицы Народного Ополчения» до «Карамышевской» готовы. Также завершена проходка первого двухпутного тоннеля на БКЛ от «Карамышевской» до «Мнёвников» при помощи 10-метрового ТПМК «Лилия». На юго-западном участке Большого кольца метро пройдены все тоннели от переходной камеры за «Аминьевским шоссе» до «Проспекта Вернадского». На южном участке при помощи двух ТПМК ведется проходка заключительного перегона между станциями «Зюзино» и «Воронцовская»

Еще один щит ведет проходку на Люблинско-Дмитровской линии метро от «Селигерской» до «Лианозово». Два ТПМК возводят оборотные тупики за станцией «Деловой центр» КСЛ, еще один – оборотные тупики за одноименной станицей БКЛ.

Три тоннелепроходческих комплекса ведут проходку тоннелей на новой Коммунарской линии метро: два от станции «Университет Дружбы Народов» в сторону «Улицы Новаторов», еще один от «Университета Дружбы Народов» до станции «Улица Генерала Тюленева»

Напомним, строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Начиная с 2011 года под управлением АО «Мосинжпроект» в Москве построено 82 км линий и 42 станции метро.

В 2019 году в общей сложности было проложено 38 километров тоннелей — это рекорд последних лет. В марте 2019 года на строительстве московского метро впервые одновременно в проходке было задействовано 22 тоннелепроходческих комплекса.

Так же был создан задел, который обеспечит строительство в Москве в 2020–2022 годах 79,2 километра линий, 31 станции метро и двух депо.