На ТПК началось возведение станции метро «Стромынка»

На северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена строители приступили к установке ограждающих конструкций станции «Стромынка», сообщил в понедельник, 17 июля, портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по возведению новых линий и станций столичной подземки.

Бочкарев отметил, что «Стромынка» – станция мелкого заложения с островной платформой, выходы станции запроектированы к главному входу парка «Сокольники» и на улицу Стромынка. Станция станет пересадочной со станцией «Сокольники» Сокольнической линии московского метрополитена.

Напомним, на северо-восточном участке ТПК длиной около 7,3 км кроме станции «Стромынка» также появятся станции «Ржевская» и «Шереметьевская». Для определения архитектурного облика этих станций был проведен открытый международный конкурс, на который поступило 56 заявок от российских и зарубежных участников. Компания АО «Мосинжпроект» выступила заказчиком конкурса.

Москвичам была предоставлена возможность проголосовать за понравившийся дизайн – архитектурные проекты новых станций ТПК были представлены на платформе «Активный гражданин». В голосовании приняло участие более 200 тысяч человек.

Как отметил директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, для компании «Мосинжпроект» это уже третий подобный конкурс. «Конкурсантам была поставлена задача разработать архитектурный облик станции, который подчеркивал бы ее индивидуальность и отражал идентичность места расположения объекта. Предложения должны были удовлетворять нормативно-техническим параметрам и существующим требованиям московского метрополитена. Мы рады, что голосование жителей совпало с рейтингом профессионального жюри, победили действительно выдающиеся проекты, достойные войти в историю».

Третий пересадочный контур (ТПК) – новая кольцевая линия столичной подземки, которая, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, является самым масштабным проектом за всю историю московского метростроения.

Напомним, протяженность Третьего пересадочного контура составит около 61 км. ТПК станет новым, большим кольцом столичной подземки метро. За счет организации пересадок пассажирам не надо будет ехать на центральные станции и Кольцевую линию метро, чтобы пересесть на соседние ветки. По подсчетам специалистов, это до получаса сократит время в пути, а также разгрузит действующие линии и станции московского метрополитена в центре столицы.