На строящихся станциях Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» завершается возведение вестибюлей, сообщил в понедельник, 28 марта, заместитель директора по строительству этого участка компании АО «Мосинжпроект» Алексей Исаев. «На станции метро «Ломоносовский проспект» заканчивается строительство вестибюлей: юго-западный выполнен на 75%, северо-восточный – на 95%. На станции «Раменки» также завершается строительство вестибюлей: юго-западный готов на 95%, северо-восточный – на 75%», – рассказал Исаев порталу Стройкомплекса Москвы. АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству столичной подземки.
По сообщению строителя, в настоящее время на участке трудятся порядка 2,5 тыс. человек. На станциях «Ломоносовский проспект» и «Раменки» стартовали отделочные работы, ведется укладка рельсов, монтируются эскалаторы, идет перекладка инженерных коммуникаций, систем вентиляции, канализации.
«Наиболее сложной станцией на этом участке стала «Минская». Здесь мы столкнулись с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций и с тяжелыми водонасыщенными грунтами при проходке тоннелей», – отметил Исаев.
По словам специалиста, при проходке тоннелей на участке «Парк Победы» – «Ломоносовский проспект» сложные грунты строители укрепили при помощи так называемого «ледяного забора». Суть технологии заключается в следующем: в скважины на глубину два-три метра опускают замораживающие трубы с раствором хлористого кальция, который «замораживает» воду, в результате вокруг трубы образуется «ледяной цилиндр». Постепенно диаметр их увеличивается – и несколько цилиндров образуют «ледяной забор». За этим «забором» и ведется непосредственная проходка тоннеля метро.
Строители также рассказали о применении виброзащитных технологий при строительстве метро. Так, при возведении участка «Парк Победы» – «Раменки» использовался путь пониженной вибрации, или LVT (LowVibrationTrack). При такой технологии строительство пути идет сверху вниз: сначала монтируются рельсы, на них подвешиваются полушпалы, которые опускают в путевой бетон, предварительно надев на них «чехлы» из упругих материалов, а между рельсами и шпалами укладывают дополнительные амортизирующие прокладки. В результате ослабляется сила удара колес по рельсам, и состав движется мягко и плавно.
«Преимущество этой технологии заключается в сравнительно низкой стоимости эксплуатации и долговечности. Кроме того, все элементы такой конструкции легко заменить новыми. Такая технология обеспечит высокую степень виброзащиты и безопасную эксплуатацию составов метро», – отметил Исаев.
Напомним, участок Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» – «Раменки» планируется запустить в эксплуатацию до конца 2016 года.
По материалам: stroi.mos.ru