На всех строящихся станциях метро запланированы ТПУ – Марат Хуснуллин

На базе всех строящихся станциий московского метрополитена планируется разместить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), сообщил в среду, 23 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по возведению всех новых линий и станций столичной подземки, а также одним из операторов программы строительства сети ТПУ в Москве.

«Сейчас в столице проектируются и строятся 67 станций метро. На базе каждой из них уже на стадии проектирования предусматривается размещение ТПУ», – сказал Хуснуллин.

Он отметил, что на одних станциях метро появятся крупные ТПУ, которые обеспечат пересадку сразу на несколько видов транспорта, на других станциях будут небольшие пересадочные терминалы.

«В каждом конкретном случаем мы подходим индивидуально и проектируем тот транспортно-пересадочный узел, который максимально будет отвечать требованиям жителей близлежащих районов», — подчеркнул глава Стройкомплекса.

Он отметил, что технологическую часть ТПУ, которая обеспечивает пересадку с маршрутов наземного общественного транспорта или железной дороги на метро, построит город, а дополнительные объекты, входящие в состав транспортно-пересадочного узла, будут возводится за счет инвесторов.

Право на застройку ТПУ определяется через конкурс. Например, недавно на торгах были разыграны проекты ТПУ «Технопарк», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Дмитровская» и «Тропарево». 

Напомним, транспортно-пересадочные узлы предназначены для комфортной пересадки пассажиров между разными видами транспорта. Помимо технологической части проектов (необходимая для пересадки инфраструктура) в составе ТПУ могут быть построены дополнительные объекты – жилье, апартаменты, гостиницы, социальная инфраструктуры, объекты торговли, офисные центры и т.п. Территория вокруг ТПУ благоустраивается. Всего до 2020 года в столице планируется построить 271 ТПУ. Более 100 из них будут плоскостными, около 170 – капитальными.