На станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро приступили к установке стальных арочных порталов – главного архитектурного элемента платформенного участка, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Порталы будут служить проходами между центральным залом станции и боковыми платформами. Первый опытный образец пилонов из нержавеющей стали уже смонтирован. Всего их будет 16 штук – по восемь с каждой стороны. На кромках арок установят светодиодные светильники, подчеркивающие их изящную форму, а вдоль пилонов разместят скамьи для отдыха пассажиров», – уточнил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, архитектурный облик станции «Рижская» связан с расположенным рядом Рижским вокзалом.
«Металлические арки, повторяющие декоративные элементы Рижского вокзала, как бы символизируют приглашение войти в город», – отметил Андрей Бочкарёв.
В состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии, помимо «Рижской», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже открытые станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.