Началось строительство соединительной ветки метро от станции «Нижегородская улица» до портальной части депо «Нижегородское»

6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) «Herrenknecht S-791» («Виктория») начал строительство правого перегонного тоннеля соединительной ветки от станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии московского метрополитена до портальной части депо «Нижегородское», сообщил сегодня, 4 июля, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичной подземки.

«Щиту «Виктория» предстоит возвести метротоннель протяженностью более 2 км в сложных водонасыщенных грунтах», – уточнил генеральный директор.

По его словам, проходка тоннеля начнется на глубине около 17 метров, а затем на одном из участков тоннель понизится до 37-40 метров.

«Перепад глубины связан с необходимостью оставить «коридор» на перспективу – для возможного развития Кожуховской линии метро через центр города», – пояснил Газизуллин.

Трасса соединительной ветки в депо «Нижегородское» пройдет вдоль Горьковского направления железной дороги до пересечения с Курским направлением, далее до выхода путей соединительной линии на поверхность в районе улиц Рогожский поселок и Старообрядческая, вблизи Третьего транспортного кольца.

Ранее данный ТПМК был задействован на строительстве двух метротоннелей на Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино», и одного тоннель на Калининско-Солнцевой линии московского метрополитена между станциями «Говорово» и «Озерная».

Депо «Нижегородское», к которому придет ТПМК «Виктория», предназначено для обслуживания поездов Третьего пересадочного контура метро в период эксплуатации. Депо появится на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича, на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и ТТК.