Стартовала проходка правого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией и электродепо «Замоскворецкое», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«Тоннелепроходческий комплекс диаметром 6 метров «Марина» возведет правый перегонный тоннель от площадки, располагающейся вблизи электродепо «Замоскворецкое», до демонтажной щитовой камеры между станциями «Каховская» и «Варшавская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро», — пояснил Андрей Бочкарев.
По его словам, ТПМК Herrenkneht S-290 «Марина» построит 824 метра тоннеля на глубине от 5 до 22 метров.
Как отметил генеральный директор АО «Моснжпроект» Юрий Кравцов, трасса тоннеля пройдет в суглинистых грунтах и обводненном песке под Варшавским шоссе и Чонгарским бульваром.
«Около 50 метров щит пройдет под станцией «Варшавская» на глубине 5 метров, в одном уровне вдоль временно выведенных из эксплуатации путей перегона между станциями «Каховская» и «Варшавская» и под действующим съездом в электродепо «Замоскворецкое», — пояснил генеральный директор.
Юрий Кравцов уточнил, что в дальнейшем, после завершения реконструкции депо «Сокол», на обслуживание поездов Большой кольцевой линии будет полностью переведено депо «Замоскворецкое». До этого времени из электродепо «Замоскворецкое» по новой соединительной ветке будет осуществляться подача подвижных составов для обслуживания Большой кольцевой линии, а по существующей — на обслуживание Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Он добавил, что ранее ТПМК Herrenknecht S-290 был задействован на строительстве Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Сокольнической, Калининско-Солнцевской линии и БКЛ. В частности, проложил левый перегонный тоннель между станциями «Шипиловская» и «Борисово», тоннели в оба направления на участке от «Красногвардейской» до «Братеево» и от «Юго-Западной» до «Тропарево». Возвел правый перегонный тоннель между станциями «Саларьево» и «Румянцево» и левый – от «Говорово» до «Озерной», а также левый тоннель от «Лефортово» до «Авиамоторной».
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»