Завершено строительство многоуровневой автостоянки над Алабяно-Балтийским тоннелем, сейчас в нем ведутся работы по наладке оборудования, сообщает в пятницу, 15 января, портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на главу Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева. Напомним, в полном объеме для движения транспорта тоннель был открыт в конце декабря 2015 года. АО «Мосинжпроект» выступило управляющей компанией по строительству объекта.
«Решение о возведении паркинга было принято с целью оптимизации процесса строительства тоннеля. Чтобы не проводить обратную засыпку технического пространства, было решено оборудовать там паркинг», – отметил Бочкарев. По его словам, в механизированном паркинге предусмотрено 138 машиномест и 434 – в немеханизированном. В настоящее время в обоих паркингах ведется отделка помещений. В немеханизированном прокладывают коммуникации, а в механизированном монтируют подъемные устройства и устанавливают пожарную сигнализацию и освещение.
Паркинги над перекрытием Алабяно-Балтийского тоннеля расположены на трех подземных уровнях и частично на прилегающей территории. Помимо лестниц, здание оборудовано тремя лифтами грузоподъемностью 1000 кг, предназначенными, в том числе, для пожарных подразделений. Въезд в немеханизированный паркинг выполнен со стороны Балтийской улицы при движении в сторону Ленинградского проспекта. На эту же сторону Балтийской улицы предусмотрено два выезда. Попасть в механизированный паркинг можно также с ул. Балтийская при движении в сторону Ленинградки. Такой же выезд оборудован и на противоположную сторону Балтийской улицы.
Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель является уникальным и технически сложным транспортным сооружением. Он расположен на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий. Он проходит под двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Правая часть тоннеля, которая обеспечивает движение со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической улицы, открылась в 2013 году. Общая протяженность дорог объекта составляет 2,8 километра: основной тоннель — 1,94 километра, боковой тоннель, обеспечивающий выезд с Балтийской улицы на Большую Академическую, – 0,85 километра. Движение по тоннелю организовано по трем полосам в каждом направлении. По боковому тоннелю — по двум полосам в одном направлении.