Новые станции Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линий московского метрополитена снизили загрузку ранее действующих линий подземки, сообщил во вторник, 13 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству всех новых линий и станций столичного метро.
«В самом начале года для пассажиров открылись первые две станции метро в «новой Москве» – «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. Жители этих районов получили возможность быстро и комфортно добираться до центра, в любую точку мегаполиса. Участок красной ветки от «Тропарево» до «Саларьево» ежедневно принимает около 70 тысяч человек, которые раньше ехали до перегруженной «Юго-Западной»», – рассказал Хуснуллин. При этом большинство пассажиров были вынуждены пользоваться личным транспортом, напомнил он.
Открытие участка Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» сделало метро доступным для 240 тысяч москвичей. На «Петровско-Разумовской» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий две линии метро, две радиальные железнодорожные ветки, Московское центральное кольцо и автобусные маршруты.
«По объему пассажиропотока этот узел будет сравним с площадью трех вокзалов», – подчеркнул глава Стройкомплекса.
Напомним, в настоящее время продолжается строительство «салатовой» ветки подземки – до станции «Селигерская». На участке в 2017 году появится три станции – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Обслуживать составы Люблинско-Дмитровской линии метро будет новое электродепо «Лихоборы», которое также планируется ввести в эксплуатацию до конца следующего года.