Старт открытому международному конкурсу на разработку дизайна станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена был дан сегодня, в среду, 22 ноября, главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым на пресс-конференции в ТАСС. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству линий и станций столичной подземки, а также инициатором данного конкурса при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова.
Конкурс на архитектурный облик станций пройдет в два этапа. На первом этапе профессиональное жюри на основе, заявки, портфолио и эссе выберет по пять финалистов для каждой из станций. На втором этапе конкурсанты разработают детальные концепции по облику станций. На финальном заседании жюри участники презентуют свои проекты, а специалисты выберут шорт-лист из предложений, лучшие из которых будут реализованы. Итоги конкурса планируется подвести 17 апреля будущего года. Рассмотрение проектов на финальной стадии может пройти и в проекте «Активный гражданин. Заявки на участие принимаются на сайте конкурса до 10 января 2018 года.
Как подчеркнул генеральный директор компании «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. «С тех пор проведено три открытых конкурса, где был выбран дизайн для семи будущих станций столичной подземки. Результаты конкурсов очень достойные, и уже претворяются в жизнь. Сегодня мы объявляем новый открытый международный конкурс для выбора лучших архитектурных концепций для еще двух станций Третьего пересадочного контура московского метрополитена. Надеюсь, что участники предложат действительно уникальные дизайн-решения для станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», которые появятся рядом с одним из самых интересных мест Москвы – историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское»», – заключил он.
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов также отметил, что станция «Кленовый бульвар» находится в непосредственной близости к парку «Коломенское» и это соседство может быть темой оформления станции. А для станции «Нагатинский затон», находящейся рядом с рекой, доминирующей в дизайне могла бы стать водная тематика.
«Авторский замысел архитекторов может быть и другим», — подчеркнул Кузнецов, уточнив, что станции строятся для людей этого района, и их комфорт и уют должен стать приоритетом при выборе дизайна.
Станция столичного метрополитена «Нагатинский затон» будет построена на восточном участке ТПК. Ее вестибюль будет расположен в начале Коломенской улицы. По проекту «Нагатинский затон» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.
Станция «Кленовый бульвар», следующая за станцией «Нагатинский затон», будет расположена на пересечении улиц Кленовый бульвар и Коломенская набережная вблизи музея-заповедника «Коломенское». По проекту «Кленовый бульвар» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.
Напомним, в 2014 году в Москве состоялся первый конкурс на оформление станций метрополитена – тогда определился дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии. В 2016 были определены победители на лучшее архитектурно-планировочное решение для станций «Нижние Мневники» и «Терехово» Третьего пересадочного контура (ТПК). Архитектурный облик еще для трех станций ТПК — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» был выбран путем голосования на проекте «Активный гражданин» в июне 2017 года.
Напомним, Третий пересадочный контур станет новым, большим кольцом метрополитена и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Новая кольцевая линия подземки протяженностью 67 км будет включать 31 станцию и иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта.
Первый пусковой участок ТПК со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» откроется для пассажиров до конца этого года.