Строители возвели основные конструкции моста через реку Пахру на Калужском шоссе, который строится в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе (с 29 по 49 км), сообщил во вторник, 8 ноября, портал Стройкомплекса Москвы. АО «Мосинжпроект» выступает техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком реконструкции автомобильной дороги Москва – Малоярославль – Рославль на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе).
В сообщении уточняется, что на данный момент построена только половина моста, по которой автомобили поедут в сторону Москвы. После укладки асфальта и устройства наружного освещения движение здесь запустят в обе стороны. Вторую половину моста соорудят на месте старого, который разберут. Запланировано, что по ней автомобилисты поедут в область.
Также, завершено бетонирование плиты проезжей части на мосту через реку Десну, и сейчас ведется устройство подходов.
Работы на участке второго этапа реконструкции Калужского шоссе от 29 по 49 километр находятся в активной фазе и ведутся практически на всех искусственных сооружениях. Строятся 9 из 11 пешеходных переходов, устанавливаются очистные сооружения и водостоки, общая длина которых в итоге превысит 40 километров.
Кроме этого осуществляется монтаж балок пролетных строений и бетонирование плиты проезжей части на эстакаде на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, на путепроводах, которые свяжут старый и новый участки Калужского шоссе – в начале и в конце обхода деревни Ватутинки, на разворотной эстакаде у реки Десны.
Напомним, всего на втором этапе реконструкции Калужского шоссе запланировано строительство пяти эстакад в составе транспортных развязок на пересечении с автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, в районе поворота к дому отдыха «Архангельское», на пересечении с автодорогой Пыхчево – ЖК «Сосны» – для связи Калужского шоссе с новым дублером, а также у поселка Десна. На этом участке предусмотрены боковые проезды, пять путепроводов, два моста (через р. Десна и Пахра) и 11 пешеходных переходов. В общей сложности на втором участке предстоит построить и реконструировать 25 километров дорог, в том числе более 17 км основной трассы Калужского шоссе, 5,2 километра боковых проездов. Шоссе будет расширено до 4 полос движения в каждом направлении на всем участке. Полностью завершить реконструкцию Калужского шоссе планируется в 2018 году.
В сентябре 2016 года был открыт после реконструкции участок Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево – Видное – Бутово. Здесь построен тоннель около поселка Газопровод и две эстакады, два разворотных тоннеля и пешеходный переход. Работы велись в рамках первого этапа реконструкции Калужского шоссе (от 20 до 29 км).