Основные конструкции станции «Нижегородская», которая объединит Большую кольцевую и Кожуховскую линии московского метрополитена, планируется возвести до конца текущего года, сообщил во вторник, 15 мая, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«На 50% выполнены работы по разработке котлована станции, сооружается распорная плита, забетонировано более 60% конструкций», — уточнил Газизуллин и отметил, что станция «Нижегородская» сооружается по технологии «top-down», которая подразумевает строительство подземной станции части «сверху-вниз» — уровнями от поверхности. По мере углубления стены котлована укрепляются бетоном, а при достижении следующего уровня — заливается очередное перекрытие.
Станция «Нижегородская» будет иметь два подземных вестибюля: юго-восточный – с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный – с выходами к одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК) и железнодорожной платформе Карачарово. В отделке станции будут использованы панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Стены и карнизы украсят современной графикой.
Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, на базе станций метро и МЦК «Нижегородская» возведут самый крупный в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – «Рязанская». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в составе ТПУ будет построен подземный вокзал площадью 7 тыс кв.м.
«Мы строим единый подземный распределительный уровень для пассажиров двух линий метро, МЦК и радиальной железной дороги. Здесь разместится общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и сопутствующей торговлей. Фактически, это будет настоящий подземный вокзал. Общая площадь ТПУ «Рязанская», включая станции метро, МЦК и железнодорожную платформу, составит свыше 60 тыс. кв.м», – пояснил заммэра. Он отметил, что пассажиропоток в часы пик здесь составит порядка 90 тыс. пассажиров.
В рамках комплексного развития Нижегородского района также планируется завершить строительство нескольких транспортных объектов: развязки через Казанское и Горьковское направление железных дорог на участке от Шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, развязки через пути Курского направления МЖД, которая соединяет Рязанский проспект и Третье Транспортное кольца.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»