Основные строительные работы на станции «Окская» новой Некрасовской линии метро планируется завершить до конца года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Мы продолжаем активное строительство гигантской линии метро — Некрасовской, это около 20 км. Вторую очередь этой ветки ожидают около миллиона человек. Станция «Окская» готова на 80 процентов, основные строительные работы будут завершены в декабре», — отметил Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции.
По словам градоначальника, пассажиропоток «Окской» составит более 30 тыс. пассажиров в сутки. «Вокруг станции находятся огромные районы реновации, жилые районы, промышленные территории. Мы делаем все, чтобы как можно быстрее ее запустить», — отметил мэр.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, строительство всех станций второго участка розовой ветки ведется по графику.
«На всех четырех станциях участка завершены монолитные работы, активно идут внутренние и отделочные работы. Ведется благоустройство территории вокруг станционных комплексов, которое планируем завершить до наступления минусовых температур – до конца ноября», – пояснил Марс Газизуллин и отметил, что общая площадь благоустройства на втором участке Некрасовской линии составит порядка 32 Га.
Станция «Окская» — мелкого заложения, колонная, трёхпролётная с двумя береговыми платформами (по обе стороны двухпутного тоннеля) возводится у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Через единственный вестибюль пассажиры смогут выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
В архитектурном облике «Окской» будет отражен образ реки Оки. Основным цветом для оформления станции станет синий, в оттенках которого оформят кассовый зал, вестибюли и платформу. Главным элементом дизайна станет потолок: его украсят ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составит около пяти метров. Стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием.
В рамках благоустройства территории у станции «Окская» будет восстановлено покрытие проезжей части и пешеходной зоны, обустроены тротуары в гранитном мощении (2,3 га), разбиты газоны и цветники (2,3 га), высажены более 1200 деревьев и кустарников, установлены малые архитектурные формы.
slider2
Напомним, особенностью второго участка Некрасовской линии метро, который кроме «Окской» также включает станции «Юго-Восточная», «Стахановская» и «Нижегородская», является двухпутный метротоннель, который был построен при помощи 10-метровых тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) «Лилия» и «Виктория».
Однопутные тоннели первого участка розовой ветки метро, который начиная с лета этого года работает для пассажиров, были пройдены при помощи традиционных для Москвы ТПМК диаметром 6 метров.
Работа обоих участков Некрасовской линии метро улучшит транспортное обслуживание для 1 млн. человек – жителей московских районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. В среднем пассажиры будут экономить на дороге до 20 минут в день.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»