Отстойно-ремонтный корпус депо «Нижегородское» готов на 95%

Отстойно-ремонтный корпус электродепо «Нижегородское» на 30 составов – в высокой степени готовности, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«В рамках создания электродепо «Нижегородское» сегодня продолжаются работы сразу по второму, третьему, четвертому и пятому этапам строительства – все они в высокой степени готовности», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, в новом здании отстойно-ремонтного корпуса завершено устройство световой сигнализации в виде светодиодной полосы о подаче напряжения на вагоны подвижного состава, ведется монтаж систем видеонаблюдения.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что работы по третьему этапу включают создание основных инфраструктурных объектов для обслуживания подвижного состава Большого кольца метро: веер путей, пост электрической централизации, склад горюче-смазочных материалов, мотодепо, стрелочный пост и ряд других.

«Второй, энергетический этап строительства уже практически завершен, а готовность четвертого этапа по строительству соединительной ветки между депо и московской железной дорогой у станции Москва-Товарная-Курская оценивается наполовину», – напомнил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что в рамках пятого этапа также ведется строительство контрольно-пропускного пункта – он уже готов на 90%.

Напомним, что электродепо «Нижегородское» предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Строительные работы ведутся поэтапно – по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под новое строительство. По их завершению на территории свыше 170,5 тысячи квадратных метров будет располагаться 53 здания и сооружения, где будет создано 900 новых рабочих мест.

В российской столице реализуется одна из самых масштабных программ метростроения в мире. Для обслуживания и ремонта подвижного состава подземки начиная с 2011 года построено и реконструировано 11 электродепо. Они работают как сервисные центры, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на обслуживание и ремонт в случае поломки.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по возведению основного пускового комплекса электродепо «Нижегородское».

«Через несколько месяцев заканчивается строительство Большой кольцевой линии метро, и для его запуска и эффективной эксплуатации требуется огромная инфраструктура. Как вы знаете, на западе мы строим огромное электродепо «Аминьевское», а на востоке — «Нижегородское». Тоже большое депо, одно из крупнейших. Здесь будут сразу же заходить около 30 составов метрополитена», – сказал Сергей Собянин.