Первый в истории московского метростроения 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956 (имя «Лилия») завершил проходку двухпутного тоннеля между переходной камерой за станцией «Косино» и станцией «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро, сообщил 25 января, в четверг, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
slider2
Как пояснил генеральный директор компании АО «Мосинжпроект», ТПМК «Лилия» преодолел расстояние 1164 метра в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки.
«Далее щит без демонтажа будет перемещен через станцию «Юго-Восточная», после чего продолжит проходку участка длиной 2316 метров до станции «Окская», — уточнил он.
Марс Газизуллин отметил, что во время перемещения ТПМК через станционный комплекс специалисты проведут мониторинг состояния всех систем щита и произведут на его основе все необходимые профилактические работы для дальнейшей бесперебойной работы комплекса.
Напомним, всего на Кожуховской линии метро возведут восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
На шести их них запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов, ранее рассказывал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Строительство Кожуховской ветки метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей сразу нескольких московских районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области. Новая ветка метро также позволит перераспределить пассажиропотоки Таганско-Краснопресненской линии, которая сегодня работает с перегрузом.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект» (выход ТПМК «Лилия», монтаж ротора ТПМК «Лилия»)