Первый тоннель на юго-западном участке БКЛ пройден – Марат Хуснуллин

Проходка правого перегонного тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта» завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.

«Проходка тоннеля велась в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября, но никаких проблем в ходе его строительства не возникло», – уточнил Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин отметил, что строительство соседнего, левого перегонного тоннеля, проходку которого ведет ТПМК «Галина», также вышло на финишную прямую.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, после завершения проходки обоих тоннелей на участке от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта» строители приступят к устройству верхнего строения пути, начнется подготовка к монтажу инженерных систем в построенных тоннелях.

«В настоящее время на станции «Мичуринский проспект» завершается разработка грунта, котлованы станций «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» разработаны в полном объеме, ведутся работы по сооружению основных конструкций станции», — уточнил Газизуллин.

Как отметил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, станция «Аминьевское шоссе» станет ядром крупного транспортно-пересадочного узла: «ТПУ, помимо метро, объединит пассажиропотоки Киевского направления железной дороги, наземного общественного транспорта, междугороднего автобусного сообщения. Также здесь можно будет припарковать личные автомобили, так как транспортный узел расположен на пересечении крупных магистралей – Южной рокады и Южного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, в пешей доступности реализуются несколько масштабных девелоперских проектов, а также появятся дома по программе реновации. Ожидаемая загрузка транспортного хаба составит 100 тыс. человек в сутки», – пояснил он.

Напомним, строительство юго-западного участка БКЛ со станциями «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» осуществляет китайская компания CRCC. ТПМК «Полина» – это первый из пяти тоннелепроходческих щитов китайского подрядчика, который завершил проходку на данном объекте. ТПМК «Евгения» и «Дарья» возводят тоннели между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». ТПМК «Мария» ведет проходку левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» до переходной площадки № 6.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД). Первый участок БКЛ с 6 станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.