Первый участок ТПК и часть «желтой» ветки метро объединят

Первый пусковой участок Второго кольца московского метрополитена (Третий пересадочный контур, ТПК) и участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Раменок» на время объединят. Об этом рассказал руководитель строительства Управления строительства объектов метрополитена АО «Мосинжпроект» Александр Галактионов в интервью порталу Стройкомплекса Москвы. АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству объектов столичного метро.

Поскольку Второе кольцо метро будет вводиться поэтапно, и открытие первых пяти станций запланировано на 2016 год. Также до конца года заработает участок «желтой» линии от «Паркка Победы» до «Раменок». Как отметил Галактионов, предполагается уже сейчас «обеспечить пассажиров более удобным маршрутом». «Два участка разных линий совместят на время. И пассажиры смогут от «Петровского парка» доехать до станции «Раменки» без пересадок», – пояснил он.

По словам специалиста, часть составов метро будет ходить до «Раменок», часть – до «Делового центра» Третьего пересадочного контура.

Галактионов сообщил, что в настоящее время первые станции ТПК находятся в высокой степени готовности: «Основные конструкции станций возведены, на трех – «Петровском парке», «Хорошевской» и «Деловом центре» – уже начались отделочные работы».

Он также добавил, что для удобства пассажиров пересадочные станции Второго кольца оформят в цветовой гамме тех линий, на которые будет производиться пересадка на данной станции. «Например, на первом пусковом участке есть три станции, которые будут пересадочными на действующие ветки метро. «Хорошевскую» оформят фиолетовыми панелями в стиле Таганско-Краснопресненской линии, «Петровский парк» – зелеными в стиле Замоскворецкой, а «Деловой центр» будет практически полностью повторять одноименную станцию на Калининско-Солнцевской линии», – рассказал руководитель строительства.

Александр Галактионов сообщил, что при строительстве ТПК применяются уникальные технологии вибро- и шумозащиты. Так например, при устройстве верхнего строения пути монтируются рельсовые скрепления, которые «позволяют закрепить рельс таким образом, что все динамические нагрузки от движения состава будут гаситься и не передаваться на поверхность». На станции «Деловой центр» Второго кольца установят так называемую «плавающую плиту». «Эта технология уже зарекомендовала себя положительно на «Выставочной». Под ядром комплекса зданий делового центра «Москва-Сити» поезда будут ходить по плите, которую установят на специальные вибропружины. Эта технология полностью исключит вибрационное воздействие на высотки», – отметил Галактионов.

Напомним, первый пусковой участок Второго кольца метро включает станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Петровский парк».