Проект «Большая Москва» реализуется с большим успехом – Морис Леруа

Проект «Большая Москва» реализуется с большим успехом, сообщил заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по международным связям и перспективным объектам Морис Леруа на Международной выставке недвижимости и инвестиций MIPIM. АО «Мосинжпроект» — оператор ключевых градостроительных программ Москвы.

По словам Мориса Леруа (в прошлом — министр по вопросам городской политики Большого Парижа), несмотря на то, что схожие по свои начальным целям проекты «Большой Париж» и «Большая Москва» стартовали в разное время – в 2007 и 2012 соответственно, результаты реализации московского проекта более впечатляющи.

«Новая Москва в своем развитии совершила настоящий прорыв, что не удалось в реализации аналогичного французского проекта», – отметил Морис Леруа во время дискуссии «Большой Париж – Большая Москва: продолжение диалога», организаторами которой выступили Департамент развития новых территорий города Москвы и франко-российский форум гражданских обществ «Трианонский диалог». Мероприятие стало продолжением разговора специалистов-градостроителей, экспертов, инвесторов, начатого на Московском урбанистическом форуме в 2018 году.

Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы рассказал участникам дискуссии, что успех реализации проекта развития Новой Москвы зависит от нескольких основополагающих факторов.

«Прежде всего – это правильный выбор стратегии развития, основанный на комплексном подходе, который включает в себя одновременное строительство жилья, объектов нежилого назначения для создания рабочих мест, детских садов, школ, поликлиник, а также создание инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры. Второй фактор успеха – тщательная, всесторонняя разработка градостроительной документации. Кроме того, важным залогом эффективного развития территорий Новой Москвы является грамотное объединение финансовых усилий города и инвесторов», — пояснил он.

Еще одним ключевым звеном в успешной реализации проекта глава Департамента развития новых территорий назвал Генплан, утвержденный мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, который стал для всех участников проекта важнейшим, объединяющим усилия документом.

Владимир Жидкин напомнил участникам мероприятия, что в настоящий момент Москва очень продвинулась в формировании транспортного каркаса Новой Москвы – построены новые станции метро и дороги. Напомним, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что транспортный каркас Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) планируется сформировать к 2023 году. В рамках проекта планируется завершить продление Сокольнической линии до «Коммунарки» и Калининско-Солнцевской ветки до «Внуково», приступить к строительству новой – Коммунарской линии метро и проработать документацию для строительства еще одной новой линии с выходом в ТиНАО – Бирюлевской. Кроме того, до конца 2023 года в Новой Москве будет построено 273 км дорог и 25 различных транспортных сооружений. Помимо завершения реконструкции Калужского, Киевского и Боровского шоссе, будут построены новые поперечные дороги-связки, которые существенно улучшат транспортную ситуацию в ТиНАО и разгрузят МКАД.

Отметим, компания «Мосинжпроект» реализует ключевые объекты транспортной инфраструктуры в Троицком и Новомосковском округах. В прошлом году была открыта новая магистраль, которая связывает Киевское и Калужское шоссе, запущено движение на участке Калужского шоссе от Ватутинок до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). А также, в Новой Москве уже открыты для пассажиров 5 станций московского метрополитена – «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, и «Говорово», «Боровское шоссе» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской ветки.