Специалисты из четырех стран и шести компаний участвовали в проектировании Кожуховской линии московского метрополитена. Об этом рассказал главный инженер компании «Мосинжпроект» по проектированию объектов метрополитена Дмитрий Цюпа сайту «РИА-Недвижимость» в рамках спецпроекта «Метро-Связяка». АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по возведению всех новых линий и станций московского метро.
Дмитрий Цюпа отметил, что компания «Мосинжпроект», являясь генеральным проектировщиком Кожуховской линии метро, в ходе работы привлекала специалистов «Моспромпроекта», «Минскметропроекта», «Ленметрогипротранса», испанскую компанию Bustren и итальянскую компанию Geogata.
По словам главного инженера, испанская Bustren участвовала в разработке концепции участка линии от станции «Нижегородская улица» до «Косино», которая строится по уникальной для Москвы технологии – с использованием тоннелепроходческих комплексов большого, 10-метрового, диаметра.
Цюпа отметил, что к проектированию данного участка также пришлось привлечь специалистов из Санкт-Петербурга, у которых имеется большой опыт строительства двухпутных тоннелей метро, для того чтобы адаптировать технологию, предложенную испанцами, к условиям Москвы.
«В Европе станции расположены очень близко друг к другу, чуть ли не через каждые 700 метров. В России же расстояние между станциями – от 1,5 до 2,5 километра», – пояснил Дмитрий Цюпа.
Специалисты из итальянской компании Geogata занимались проектированием конструкций станций «Улица Дмитриевского» и «Косино», а также тоннелей, соединяющих эти станции. Дмитрий Цюпа отметил, что компания была основным проектировщиком при строительстве метро в Турине.
Минские проектировщики разрабатывали «под ключ» проектную и рабочую документацию по станциям «Некрасовка» и «Лухмановская» Кожуховской линии, тоннели от «Некрасовки» до «Улицы Дмитриевского», а также все инженерные разделы линии от МКАД до станции «Некрасовка», уточнил Цюпа.
Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Она проходит через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро – «Лухмановская»).