Проект Северо-Западной хорды по сложности и объемам сопоставим с ТТК – Собянин

Проект Северо-Западной хорды (СЗХ) по сложности и объемам можно сопоставить с крупнейшим дорожным объектом столицы – Третьим транспортным кольцом (ТТК), заявил в четверг, 17 марта, мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения одной из стройплощадок СЗХ. «Мы последовательно продолжаем реализацию мегапроекта под названием Северо-Западая хорда. Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции, составляет около 70 километров. Значительная часть всех этих объектов – это эстакады, тоннели, развязки, сложнейшие инженерно-технические сооружения», – отметил он. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и техническим заказчиком на проектирование ряда участков СЗХ.

Собянин напомнил, что в рамках строительства СЗХ уже завершены три этапа работ – сооружение Алабяно-Балтийского тоннеля, реконструкция Большой Академической и части Витебской улиц. 

«Сегодня в работе находится еще пять сложных объектов, – добавил мэр Москвы. – Один из них – соединение улицы Мосфильмовская с Аминьевским шоссе, улицей Генерала Дорохова. По сути, это дублер Мичуринского проспекта, который даст возможность выезда с улицы Мосфильмовская на Северо-Западную хорду и МКАД». Ожидается, что с запуском новой магистрали пропускная способность Аминьевского шоссе возрастет в среднем на 25-30%.

Напомним, Северо-Западная хорда соединит Сколковское и Ярославское шоссе, пройдя через периферийные районы города. Тем самым новая магистраль поможет разгрузить дороги в центре столицы, вылетные магистрали, ТТК и МКАД. Длина трассы составит около 29 км, на ней запроектированы два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. С началом работы СЗХ, как ожидается, транспортная обстановка на севере и западе Москвы улучшится почти на треть.